Обзор рынка мониторов и активных акустических систем 2016 год

По различным исследованиям рынок профессионального аудио оборудования в России является постоянно растущим и занимает 3-5 (по разным исследованиям) место в мире.

И, даже во время кризисов - не опускался менее чем до 200 000 000 $ в год.

Существенную долю рынка занимают профессиональные студийные аудио мониторы и активные акустические системы.

Фактически, рынок профессиональных студийных мониторов делится на пассивные системы, для которых нужен внешний усилитель мощности и активные акустические системы, со встроенным усилителем мощности.

Наиболее большим и быстро растущим рынком является именно рынок активных акустических систем со встроенным усилителем мощности. Это объясняется ценовым фактором, так как стоимость пассивной системы с внешним усилителем мощности сопоставимого качества всегда дороже встроенного решения, из за нескольких факторов. Основными факторами является отсутствие необходимости корпуса для усилителя и качественных акустических кабелей от усилителя к аудиомониторам. Так же, встроенные усилители лучше согласованы с колонками, так как проектируются под конкретную модель. К тому же, данный вариант болеебезопасный, так как, фактически, отсутствует возможность повредить мониторпри превышении подаваемой мощности.

В свою очередь активные системы, со встроенным усилителем делятся на три категории - аудио мониторы дальнего, среднего и ближнего поля.

Аудио мониторы дальнего поля - это аудио системы топ уровня, яркими

представителями которых являются:

1. ADAM S5X-H ценой от 600 000руб. за один монитор.

Фото и прочее http://prosound.ixbt.com/monitors/adam-s5x-h.shtml

Цена за за 1 монитор.

https://market.yandex.ru/product/8230154/spec?hid=90548&track=tabs

2. Dynaudio серии M3 M3VE, и другие активные версии и M3P - пассивная версия

http://www.dynaudio.com/professional-audio/m-series/m3ve

Цена активной версии около 1 мил. рублей за 1 монитор.

Dynaudio M3XE мониторная система дальнего поля дороже

http://www.music-expert.ru/index.php?productID=187173

4. Genelec HT324A

http://www.audiomania.ru/pro_aktivnaya_akustika/genelec/genelec_ht324a.html

от 1 300 000 за один аудио монитор.

5. Genelec 1035B-VU

http://www.deep-sound.ru/catalog/studiynye-shirokopolosnye/genelec-1035b-vu/

и другие модели различных фирм.

Объединяет их большая цена, в среднем от миллиона рублей за штуку и до черырёх миллионов рублей. Так же, потребность в них в мире ограничивается сотнями штук, так как они необходимы для топовых студий федерального и регионального уровня.

Уровень продаж в России измеряется десятком в год. Рынок данных систем постоянен и, практически, не растёт. В линейке крупных производителей модели данного класса быть обязаны, так как являются вопросом престижа фирмы, показывая, что данная фирма в состоянии разработать и выпустить топовый продукт. Косвенно, наличие мониторов дальнего поля - очень сильно повышает репутацию производителя и сильно способствует продажам аудио мониторов среднего поля и аудио мониторов ближнего поля.

Так же, необходимо отметить, что данные системы устанавливаются только в

специально подготовленные помещения. Обычная цена аудио подготовки помещения составляет от 3 до 25 стоимостей помещения без отделки. Цена отделки и аудио подготовки помещений с мониторами данного уровня обычно в пределах от 12 до 25 стоимостей помещения. При этом, низкочастотный диапазон выдаваемый аудио системой требует минимальной полезной протяженности помещения в длину от 14 до 24 метров, в зависимости от модели мониторов.

Низкочастотные ловушки для данного помещения занимают, обычно, от 30% общей площади помещения. Для сведения многоканального звука требования к помещению ещё более усложняются.

Подводя итог по мониторам дальнего поля можно сказать, что в ассортименте компании должно быть представлено 1-2 модели мониторов данного класса, но делать основную ставку на производство и продажу мониторов данного типа смысла не имеет.

Наиболее массовыми и перспективными для рынка аудио мониторов и, частично HI-END аудио систем являются системы ближнего и среднего поля. Мониторы данного класса, обычно, применяются в небольших помещениях:

  • мониторы ближнего поля до 20-24 квадратных метров,

  • среднего поля до 32-60 квадратных метров.

Так же, необходимо отметить, что данные мониторы (особенно системы ближнего поля) могут использоваться и используются в акустически не подготовленных помещениях.

При их частотном диапазоне это не вызывает проблем, так как при небольшой мощности проблема переотражений и стоячих волн минимальна.

Фактически, учитывая их вообщем то не столь высокую цену, подавляющая часть домашних студий и недорогих студий звукозаписи оборудована 1-2 парами мониторов, иногда с сабвуфером.

При этом, при росте потребностей в более качественном оборудовании - покупается более качественная и дорогая аудио система того же ближнего поля, либо, если позволяет помещение и бюджет - среднее поле.

Рассмотрим типичных представителей аудио мониторов ближнего поля. При этом, разделять по ценовому сегменту их не будем, так как, в среднем по рынку, они все являются легко доступными по цене. Исключения составляют модели фирм ATC и PMC, которые по цене сопоставимы с младшими моделями среднего поля других фирм.

Типичным для аудио мониторов ближнего поля является использование в усилительном тракте микросхем уровня TDA 7294 от STMicroelectronics. Питание осуществляется посредством Ш-образного трансформатора, вырабатывающего ±18В и ±19 В.

Использование низкокачественных комплектующих и сборки большинства моделей в Китае позволяет производителям иметь прибыль, не смотря на очень большую конкуренцию в данном сегменте. Так же, производители стараютсямаксимально расширить   модельный ряд, что бы доминировать на витринах, по сравнению с конкурентами.

 

Представители мониторов ближнего поля:

 Фирма ADAM 

http://www.adam-audio.com/

1. Активные студийные мониторы ADAM F5

http://prosound.ixbt.com/hardsoft/adam-f5.shtml

https://market.yandex.ru/product/10408254/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 17000 руб. за штуку.

2. Активные студийные мониторы ADAM F7

http://prosound.ixbt.com/hardsoft/adam-f7.shtml

https://market.yandex.ru/product/8530680/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 25000 руб. за штуку.

3. Активные студийные мониторы ADAM A8X

http://prosound.ixbt.com/hardsoft/adam-a8x.shtml

https://market.yandex.ru/product/6391113/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 52000 руб. за штуку.

4. Активные мониторы ближнего поля Adam A7X

http://prosound.ixbt.com/hardsoft/adam-a7x.shtml

https://market.yandex.ru/product/6391112/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 40000 руб. за штуку.

5. Активные мониторы ближнего поля Adam A5X

http://prosound.ixbt.com/hardsoft/adam-a5x.shtml

https://market.yandex.ru/product/6391111/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 25000 руб. за штуку.

6.  ADAM ARTist 5 -  это попытка выйти с рынка мониторов на рынок аудио систем класса Hi-END, при сохранении свойств аудио мониторов. Попытка является удачной.

Отличительной особенностью всей серии являются глянцевые лакированные корпуса. 

Предлагается два варианта расцветки, черный и белый.

В качестве аксессуара к мониторам предлагаются фирменные подставки. Материал подставок нигде не раскрывается, но по звуку при постукивании это скорее всего окрашенное дерево. Подставки имеют минимальный размер и используются для установки на столе, в случае использования пары колонок в качестве мультимедийной системы.  

http://prosound.ixbt.com/hardsoft/adam-artist5.shtml

https://market.yandex.ru/product/9250656/spec?hid=90548&track=tabs

Цена не менее 30000 руб. за штуку. Типичная цена от 35000 руб. за штуку, за самую маленькую модель.

Так же в данной серии выпускается мини сабвуфер ADAM ARTist Sub. Но его продажи минимальны, так как общая стоимость системы получается сопоставимой покупке аудио системы с динамиками большего диаметра и суммарно более высоким качеством, чем система 2.1 с участием данной модели сабвуфера. 

 

Фирма Ямаха 

Филиал в Росиии  http://ru.yamaha.com/ представлена больши количеством различных серий аудио решений.  К аудио мониторам относятся две серии. Серия аудио мониторов HS Series
http://ru.yamaha.com/ru/products/proaudio/speakers/hs_series/?mode=series

Серия представлена 3 мониторами в двух вариантах окраски и 1 сабфуфером.

HS7 (Белый)

http://ru.yamaha.com/ru/products/proaudio/speakers/hs_series/hs7_white/?mode=model

2-полосная система студийного мониторинга ближней зоны с раздельным усилением для 6.5-дюймового конусообразного НЧ вуфера и 1-дюймового купольного ВЧ твитера.

https://market.yandex.ru/product/10494803/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 20000руб. за штуку. От цвета не зависит.

HS8 (Белый)

http://ru.yamaha.com/ru/products/proaudio/speakers/hs_series/hs8_white/?mode=model

2-полосная система студийного мониторинга ближней зоны с раздельным усилением для 8-дюймового конусообразного НЧ вуфера и 1-дюймового купольного ВЧ твитера.

https://market.yandex.ru/product/10494804/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 25000руб. за штуку. От цвета не зависит.

HS5 (Белый)

http://ru.yamaha.com/ru/products/proaudio/speakers/hs_series/hs5_white/?mode=model

2-полосная система студийного мониторинга ближней зоны с раздельным усилением для 5-дюймового конусообразного НЧ вуфера и 1-дюймового купольного ВЧ твитера.

https://market.yandex.ru/product/10494802/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 15000руб. за штуку. От цвета не зависит.

HS8

http://ru.yamaha.com/ru/products/proaudio/speakers/hs_series/hs8/?mode=model

2-полосная система студийного мониторинга ближней зоны с раздельным усилением для 8-дюймового конусообразного НЧ вуфера и 1-дюймового купольного ВЧ твитера.

https://market.yandex.ru/product/10494804/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 25000руб. за штуку. От цвета не зависит.

HS7

http://ru.yamaha.com/ru/products/proaudio/speakers/hs_series/hs7/?mode=model

2-полосная система студийного мониторинга ближней зоны с раздельным усилением для 6.5-дюймового конусообразного НЧ вуфера и 1-дюймового купольного ВЧ твитера.

https://market.yandex.ru/product/10494803/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 20000руб. за штуку. От цвета не зависит.

HS5

http://ru.yamaha.com/ru/products/proaudio/speakers/hs_series/hs5/?mode=model

2-полосная система студийного мониторинга ближней зоны с раздельным усилением для 5-дюймового конусообразного НЧ вуфера и 1-дюймового купольного ВЧ твитера.

https://market.yandex.ru/product/10494802/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 15000руб. за штуку. От цвета не зависит.

HS8S

http://ru.yamaha.com/ru/products/proaudio/speakers/hs_series/hs8s/?mode=model

8-дюймовый активный сабвуфер с фазоинвертером, передающий низкие частоты до 22 Гц

https://market.yandex.ru/product/10494805/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 43000руб. за штуку. 

Серия аудио мониторов   MSP

Серия представлена 3 устройствами.

MSP5 STUDIO 

http://ru.yamaha.com/ru/products/proaudio/speakers/msp_studio_series/msp5_studio/?mode=model

2-полосная система студийного мониторинга на близком расстоянии с двойным усилением и фазоинвертором

НЧ-динамик с 5-дюймовым диффузором и ВЧ-динамик с 1-дюймовым титановым куполом обеспечивают АЧХ от 50 Гц до 40 кГц

Динамическая система мощностью 67 Вт (40 Вт НЧ + 27 Вт ВЧ) с двойным усилением.

Симметричный входной разъем XLR и несимметричный 1/4-дюймовый разъем.

31-ступенчатая регулировка уровня облегчает точное согласование уровня во всей системе.

Регулировка TRIM (Высокий/Низкий).

Полное магнитное экранирование.

https://market.yandex.ru/product/6427023/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 25000руб. за штуку.

http://ru.yamaha.com/ru/products/proaudio/speakers/msp_studio_series/msp7_studio/?mode=model

2-полосная система студийного мониторинга на близком расстоянии с двойным усилением и фазоинвертором

НЧ-динамик с 6,5-дюймовым диффузором и ВЧ-динамик с 1-дюймовым титановым куполом обеспечивают АЧХ от 45 Гц до 40 кГц

Динамическая система мощностью 130 Вт (80 Вт НЧ + 50 Вт ВЧ) с двойным усилением.

XLR balanced input.

31-ступенчатая регулировка уровня облегчает точное согласование уровня во всей системе.

Переключатель Low Cut и регулировка TRIM (Высокий/Низкий).

Полное магнитное экранирование.

https://market.yandex.ru/product/1607767/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 52000руб. за штуку.

http://ru.yamaha.com/ru/products/proaudio/speakers/msp_studio_series/sw10_studio/?mode=model

10-дюймовый активный сабвуфер с фазоинвертором обеспечивает ровную АЧХ в диапазоне 25 Гц - 120 кГц.

Динамическая мощность 180 Вт.

Симметричные входные разъемы типа XLR (L/R/SUBWOOFER).

Симметричные выходные разъемы типа XLR (L/R/SUBWOOFER), параллельное соединение со входами.

Регулировка уровня облегчает точную регулировку уровней в системе.

40-120 Hz, 80 Hz at Center Click LPF controls.

Переключатель фаз упрощает фазовую подстройку.

Полное магнитное экранирование.

https://market.yandex.ru/product/2519663/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 69000руб. за штуку.

 

Фирма KRK SYSTEMS 

http://www.krksys.com

Аудио мониторы представлены несколькими сериями.

Серия Rokit

ROKIT 4 G3

http://www.krksys.com/krk-studio-monitor-speakers/rokit/rokit-4.html

https://market.yandex.ru/product/13471701/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 16000руб. за штуку.

ROKIT 5 G3

http://www.krksys.com/krk-studio-monitor-speakers/rokit/rokit-5.html

https://market.yandex.ru/product/10591178/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 17000руб. за штуку.

ROKIT 6 G3

http://www.krksys.com/krk-studio-monitor-speakers/rokit/rokit-6.html

https://market.yandex.ru/product/10591177/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 23000руб. за штуку.

ROKIT 8 G3

http://www.krksys.com/krk-studio-monitor-speakers/rokit/rokit-8.html

https://market.yandex.ru/product/10591172/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 29000руб. за штуку.

Rokit 10-3 G3

http://www.krksys.com/krk-studio-monitor-speakers/rokit/rokit-10-3.html

https://market.yandex.ru/product/8335842/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 47000руб. за штуку. 3х полосная мониторная система.

Серия  VXT

VXT8

http://www.krksys.com/krk-studio-monitor-speakers/vxt/vxt8.html

https://market.yandex.ru/product/1607043/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 58000руб. за штуку. Средняя цена 65000руб. за один аудио монитор.

VXT6

http://www.krksys.com/krk-studio-monitor-speakers/vxt/vxt6.html

https://market.yandex.ru/product/1607044/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 42000руб. за штуку. Средняя цена 47000руб. за один аудио монитор.

VXT4 и VXT4 (White)

http://www.krksys.com/krk-studio-monitor-speakers/vxt/vxt4.html

http://www.krksys.com/krk-studio-monitor-speakers/vxt/vxt4-white.html

Цена от 24000руб. за штуку. Средняя цена 28000руб. за один аудио монитор.

https://market.yandex.ru/product/1607045/spec?hid=90548&track=tabs

Серия  Expose   выпускается одна модель. 

Expose E8B

http://www.krksys.com/krk-studio-monitor-speakers/expose.html

http://www.proaudio.ru/catalog/speakers/studio/93576/

Цена от 180000руб. за штуку. Но представлена на рынке крайне мало. Фактически,

это попытка производителя занять более дорогую нишу. 

Серия  R6 выпускается одна модель. 

R6 (Passive)  - пассивная серия, рассматривать не имеет смысла.

Серия Subwoofers - сабвуферы, рассматривать не имеет смысла. 

Выпускаются три модели.

KRK 12sHO

KRK 12s

KRK 10s

Серия   V Series

V Series 4

http://www.krksys.com/krk-studio-monitor-speakers/vseries/v4.html

https://market.yandex.ru/catalog/56153/list?was_redir=1&srnum=4&hid=90548&text=KRK%20V4&deliveryincluded=0&onstock=1

Цена от 40000руб. за штуку. Цена, фактически, не меняется со сменой версии. 

V Series 6

http://www.krksys.com/krk-studio-monitor-speakers/vseries/v6.html

Цену установить в рублях не удалось, так как нет в наличии у поставщиков.

Ориентировочная цена в валюте 600$.  Предположительная цена в России  52000руб.

V Series 8

http://www.krksys.com/krk-studio-monitor-speakers/vseries/v8.html

http://www.samash.com/v8-s4--kv8s4xxxx-p

Цену установить в рублях не удалось, так как нет в наличии у поставщиков.

Ориентировочная цена в валюте 800$. Предположительная цена в Росии 70000руб.

 

У остальных производителей Axelvox, RCF, EVE Audio, GENELEC, APS, BEHRINGER, Focal, JBL, Mackie, Dynaudio, M-Audio, ESI и других, в данном сегменте аудио мониторы ближнего поля различаются не значительно. Все они имеют практически одинаковые характеристики, обусловленные сходной конструкцией. Так же, они находятся в тех  же ценовых диапазонах, что и рассмотренные выше модели. Несколько дороже стоит продукция фирмы GENELEC. Это обусловлено литыми корпусами из алюминия и общей политикой компании.  На рынке России максимально продаваемыми являются средние по цене модели.  Продукция фирмы BEHRINGER и M-Audio продается массово, но считается менее качественной, чем другие и, при первой же возможности - меняется  на более дорогую.  Более  дорогие модели фирмы GENELEC продаются намного хуже, чем средние по цене модели. Очень дорогие модели фирм ATC и  PMC практически не продаются и представлены на студиях России всего в нескольких экземплярах. 

В данном сегменте наблюдается максимальная конкуренция и минимальные наценки. Попытки снизить цену путем удешевления конструкции и снижения качества приводят к тому, что перестают покупать и более качественные серии оборудования. Не помогает даже выпуск продукции под другим брендом.

В пример можно привести компанию Mackie, которая запустила в производство  удешевлённые мониторы под брендом Tapco, что привело к подрыву репутации головной компании и общему снижению продаж. Этот сегмент является самым  массовым и самым низко маржинальным. Имеет смысл его развивать при наличии больших производственных мощностей, очень крупносерийном производстве,  развитой сети сбыта и сервисного обслуживания. Так же необходимо отметить, что модели в данном сегменте являются очень долгоживущими и выпускаются без  изменений   от 5 до 10 лет.  Это так же позволяет снизить затраты на разработку и снизить себестоимость производства.

 

Сегмент аудио мониторов среднего поля (вместе с некоторыми моделями, которые могут использоваться в ближнем поле и крупными мониторами ближнего поля, которые часто используются в среднем поле.) 

 Фирма Georg Neumann GmbH   (Neumann) 

KH 420

http://www.neumann-kh-line.com/neumann-kh/home_en.nsf/root/prof-monitoring_studio-monitors_midfield-monitors_KH420

https://market.yandex.ru/product/13464299/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 327 000руб за один аудио монитор.

KH 310 A 

http://www.neumann-kh-line.com/neumann-kh/home_en.nsf/root/prof-monitoring_studio-monitors_nearfield-monitors_KH310A

 https://market.yandex.ru/product/10729285/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 143 000руб. за штуку. Средняя цена 174 000руб. за один аудио монитор.

KH 310 D - модификация KH 310 A  с дополнительным цифровым модулем.

Конструктивно идентичны. Рассматривать отдельно смысла не имеет.

Изначально разработчиком была компания Klein+Hummel,  которая прекратила своё существование. Аудио мониторы KH 420  и KH 310 A  являются дальнейшим развитием продукции фирмы Klein+Hummel и старые модели рассматривать смысла не имеет.

KH 310 A и его старые модификации (О 300, О 310 производившиеся под маркой 

Klein+Hummel) являются самыми распространёнными моделями на студиях 

звукозаписи среднего и высшего уровня (на территории России). 

 

Фирма ADAM 

 S3X-H

http://www.adam-audio.com/en/pro-audio/products/s3x-h/description

https://market.yandex.ru/product/6085425/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 220 000руб за один аудио монитор.

S3X-V

http://www.adam-audio.com/en/pro-audio/products/s3x-v/description

https://market.yandex.ru/product/6085426/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 179 000руб за один аудио монитор.

S4X-H

http://www.adam-audio.com/en/pro-audio/products/s4x-h/description

https://market.yandex.ru/product/6295470/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 310 000руб за один аудио монитор.

 S4X-V

http://www.adam-audio.com/en/pro-audio/products/s4x-v/description

https://market.yandex.ru/product/6295471/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 269 000руб за один аудио монитор.

Вторые S3X-V и S3X-H по распространённости мониторы данного класса на студиях звукозаписи среднего и высшего уровня (на территории России).  Отзывы различные, но распространено  мнение, что приукрашивают звук и есть объективная  проблема с призвуками, вызываемыми работой фазоинверторов. Так же часто имеют проблему со встроенными усилителями - фон (шипение) на холостом ходу.  Есть предположение, основанное на количестве брака по сравнению с количеством брака в других странах, что  в  Россию шла отбраковка мониторов некоторых производителей, в том числе ADAM и GENELEC.

 

Фирма GENELEC.

К среднему полю можно отнести часть мониторов из серии

SAM™ Master Studio Monitors

При этом, иногда, некоторые мониторы используют в качестве дальнего поля, если размеры помещения накладывают ограничения на использование старших моделей.

1237A SAM™ Studio Monitor

http://www.genelec.com/studio-monitors/sam-studio-monitors/1237a-sam-studio-monitor

http://www.dj-store.ru/oborudovanie/studiya_zvukozapisi/studiynye_monitory/aktivnye-monitory/14613_genelec-1237a.html

Цена от 537 000руб за один аудио монитор.

Вся серия поставляется, в основном, под заказ, цена может сильно меняться.  Зависит от поставщика  и сроков и условий  поставки.

1238A SAM™ Studio Monitor

http://www.genelec.com/studio-monitors/sam-studio-monitors/1238a-sam-studio-monitor

http://www.dj-store.ru/oborudovanie/studiya_zvukozapisi/studiynye_monitory/aktivnye-monitory/14614_genelec-1238a.html

Цена от 772 000руб за один аудио монитор.

3-полосные активные акустические системы серии SAM (Smart Active Monitors) - 1237A and 1238A. Это наследницы хорошо зарекомендовавших себя аналоговых АС 1037 и 1038, которые, благодаря установке внутри DSP-процессора, теперь вошли в серию интеллектуальных мониторов SAM. Кроме процессора, в них появились новые динамики и усилители в классе D (по НЧ и СЧ), что позволило повысить суммарную выходную мощность до 950 Вт, а максимальное звуковое давление (SPL) до 118 дБ для 1237A и 121 дБ – для 1238A. Благодаря встроенным цифровым процессорам, они получили возможность автоматической калибровки в соответствии с акустикой помещения. Для этого предусмотрен программно-аппаратный комплекс AutoCal вместе с системой GLM (Genelec Loudspeaker Manager) в комплекте.

АС1237A и 1238A оснащены усовершенствованным усилительным модулем RAM-L (Remote Amplifier Module), который в стандартной конфигурации монтируется на тыльной части корпуса АС, но может быть вынесен и установлен в стойку, занимая высоту 3U. Усилители для НЧ и СЧ-динамиков работают в классе D и обладают высоким к.п.д., а для твитера создан ультра-широкополосный аналоговый усилитель на дискретных элементах.

Как серия SAM, так и новые модели 1237A and 1238A обеспечивают

бескомпромиссное качество звука, с точным звуковым образом, малыми ранними отражениями и нейтральным воспроизведением, с малыми искажениями даже на высоких уровнях громкости. Они бесшовно интегрируются со всеми мониторами и сабвуферами серии SAM.

 

Технические харатеристики Genelec 1237A и Genelec 1238A:

 Диапазон частот: 37 Гц - 21 кГц (± 2.5 дБ) - 1237A, 35 Гц - 21 кГц (± 2.5 дБ) - 1238A

 Макс. звуковое давление SPL: 118 дБ - 1237A, 121 дБ - 1238A

 НЧ-динамик: 12", СЧ-динамик: 5", твитер: 1" - 1237A

 НЧ-динамик: 15", СЧ-динамик: 5", твитер: 1" - 1238A

 Вых. мощность усилителей: НЧ - 500 Вт, СЧ - 250 Вт, ВЧ - 200 Вт

 Разъемы: Вход AES/EBU, XLR, выход AES/EBU, XLR, аналоговый вход - XLR 10 кОм

 Размеры (В x Ш x Г): 680 x 400 x 380 мм, вес: 38 кг - 1237A

 Размеры (В x Ш x Г): 810 x 480 x 420 мм, вес: 57 кг - 1238A.

 

1238AC SAM™ Studio Monitor

http://www.genelec.com/studio-monitors/sam-studio-monitors/1238ac-sam-studio-monitor

Посталяется очень редко.  Точной цены нет, ориентировочная цена

от  780 000 рублей до 900 000 за один аудио монитор. Используется, в основном, как центральный канал при сведении аудио материала для фильмов. 

1238CF SAM™ Studio Monitor

http://www.genelec.com/studio-monitors/sam-studio-monitors/1238cf-sam-studio-monitor

https://market.yandex.ru/product/10729283/spec?hid=90548&track=tabs

Поставляется редко.  Точной цены нет, ориентировочная цена

от   1 000 000 рублей за один аудио монитор. 

1238DF SAM™ Studio Monitor

http://www.genelec.com/studio-monitors/sam-master-studio-monitors/1238df-sam-studio-monitor

Модификация с выносным модулем. Можно рассматривать как активный, так как  поставляется, обычно, комплектом поставляется редко.  Точной цены нет, ориентировочная цена от   1 000 000 руб за один аудио монитор. 

Фирма Dynaudio

http://www.dynaudio.com/

Очень условно можно отнести к среднему полю следующие модели. 

M5P, она же M5P Evidence  - данная модель является попыткой унификации и приспособления HI-END акустики для целей студийного аудио мониторинга.

http://www.dynaudio.com/professional-audio/m-series/m5p

Так же необходимо отметить, что данную модель позиционируют и в дальнее и в среднее поле. Собирается под заказ. Есть предположение, что есть и пассивная и активная версии. 

Цену поставщики назвать не могут.

Фактически, данная модель была показана на выставках и в продаже не наблюдается, хотя, на сайте производителя, есть в разделе актуальных моделей.

BM 15A - модель снята с производства

http://www.dynaudio.com/professional-audio/classic-bm-range/bm15a

Dynaudio AIR 25   - модель снята с производства

http://www.dynaudio.com/professional-audio-discontinued/air-plus-air-software/air25

https://market.yandex.ru/product/676167/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 313 000руб за один аудио монитор. Распродаются складские запасы.

Цены так же зависят от версии системы и различаются в зависимости от наличия различных входов на аудио мониторе. 

Dynaudio  M2 

https://market.yandex.ru/product/469424/spec?hid=90548&track=tabs

- модель снята с производства, сейчас выпускаются  модели M3XE и M3VE.

M3XE

http://www.dynaudio.com/professional-audio/m-series/m3xe

M3VE

http://www.dynaudio.com/professional-audio/m-series/m3ve

Эти модели уже являются дальним полем.Вообще, у фирмы Dynaudio наблюдается явный переход в сторону производства бытовой и автомобильной акустики. Мониторные системы производятся, но количество их моделей сокращается и позиционирование моделей размывается.Либо это просто подготовка к обновлению серий, либо последствия ухудшения качества систем, после введения электронной компенсации разброса характеристик динамиков. Это было сделано для удешевления продукции, но почему применяется сейчас не понятно. Так как контроль качества и автоматическое производство динамиков у фирмы Dynaudio одни из лучших в мире.  Возможно, снятие серии AIR и является возвратом к производству качественных мониторных систем, без электронной компенсации разброса характеристик динамиков.

Фирма Event Electronics

http://www.eventelectronics.com

2030

http://www.eventelectronics.com/2030

https://market.yandex.ru/product/10729277/spec?hid=90548&track=tabs

Цена от 37 000руб за один аудио монитор. Самая дешевая 3х полосная система, которую можно отнести к среднему полю. Хотя и является устройством ближнего поля, но чаще используется именно в среднем, в небольших помещениях.

При малой цене имеет очень качественный звук, проигрывает моделям, которые по цене дороже в три раза.

Отечественные производители

На данный момент в России известно всего две фирмы, позиционирующих себя как производителя аудио мониторов.

Это фирма PiTone Systems (она же pitonelab)

http://www.pitonelab.ru/

И фирма N-Acoustic (более известная как N-Monitors, по названию серии своих

мониторов N-Monitors).

http://n-acoustic.ru/

Фирма PiTone Systems

Производятся только пассивные системы, но есть возможность сразу при поставки докупить к ним усилитель.

К среднему полю производитель относит две модели, обе представлены

на одной странице сайта.

http://www.pitonelab.ru/monitors/?p=mid

E1151 мониторы среднего поля

Цена за пару 211 000 рублей.

Срок выполнения заказа 4-6 недель.

MATRIX мониторы среднего поля

Цена за пару 148 000 рублей.

Срок выполнения заказа 4-6 недель.

Изготавливаются обе модели по предоплате. Фирма известная, делают так же технику класса HI-END. В месяц могут производить около 10-15 комплектов. Аудио мониторы идут в шпоне. Качество отделки корпусов аудио мониторов посредственное.

Фирма N-Acoustic

Так же, все мониторы выпускаются в пассивном варианте.

Попытки сделать или купить готовые усилители и поставлять комплектами

пока к результату не привели.

N-Monitors N300P-V MK2 мониторы среднего поля.

http://n-acoustic.ru/For_Professionals/Monitors/midfield_main_monitors/n-monitors-n300p-v-mk2/

Цена 42 500 руб. за один аудио монитор.

N-Monitors N300P-C MK2 мониторы закрытого типа ближнего и среднего полей.

Цена 42 500 руб. за один аудио монитор.

Изготавливаются обе модели по предоплате. Фирма известная, но, из за общего низкого культурного уровня людей, которые "продвигали" бренд на начальном этапе - в сети сформировалось достаточно негативное отношение к бренду.

В месяц могут производить около 10 комплектов. Аудио мониторы идут в краске, применяемой для концертного оборудования. Это сделано для снижения себестоимости и розничной цены аудио мониторов. Мнения о мониторах прямо противоположные. Очень часто данные мониторы попадают на вторичный рынок. С учетом того, что фирма перешла с использования динамиков производства России (г. Калуга) на использования динамиков из Китая (не дорогие модели), и отсутствия в коллективе фирмы разработчиков оборудования с большим опытом - качество производимой продукции вызывает большие сомнения. Это так же подтверждается отсутствием мониторов в продаже в сетях реализации (отказались продавать все Московские розничные магазины, которые пытались продвигать данные мониторы). По техническим решениям корпусов все мониторы фирмы скопированы (а точнее "содраны" один в один) с решений реализованных ранее другими фирмами, причем, скопированы с упрощением конструкции. Попытки других фирм и одиночных мастеров выйти на рынок аудио мониторов в России делаются, но в данный момент до прототипов дошло менее пяти фирм. Все попытки что либо сделать и продать не превышают пяти экземпляров (на данный момент). Все имеют проблемы с производством корпусов и не могут обеспечить качество корпусов даже при единичном выпуске.

Выводы.

В сфере профессиональных студийных мониторов:

Наиболее привлекательным (по соотношению затрат на разработку, производство, логистику и сервисное обслуживание к полученной прибыли) является сегмент аудио мониторов среднего поля.

Так же местный производитель имеет дополнительное преимущество, так как корпуса аудио мониторов производятся на месте, что позволяет экономить до 20% на логистических операциях.

Фактически, конкуренции среди местных производителей нет.

Производить имеет смысл активные версии со своими усилителями. При производстве имеет смысл делать акцент на старшие трех полосные модели с триампингом. Так же имеет смысл выпускать мониторы с отдельным усилителем проф. формата для установки в 19" стойки, желательная высота 2U-3U.

Так же, по опыту зарубежных производителей, имеет смысл делать одну из серий мониторов в дорогой отделке (дерево, лак и так далее), так как часто аудио мониторные решения используются вместо HI-END аппаратуры.

Так же, данная студийная аппаратура все чаще делается для топовых студий в очень дорогой отделке. Это позволяет студиям привлекать дополнительных клиентов. Всё чаще студии строятся с учетом не только акустического дизайна, но и общего интерьерного дизайна. При этом, данные студии часто проводят видеозапись работы клиентов и съёмку клипов в помещении студии. И новые студии этот фактор учитывают и часто используют либо подобные аудио мониторы, либо дополнительно ставятся дорогие модели HI-END колонок.

Так же производитель активных мониторов имеет прибыль с усилителей, что позволяет ему лучше конкурировать, так как при покупке пассивной версии мониторов, клиент тратит примерно такую же сумму на усилитель. И, фактически, производитель пассивных версий не получает до 50% прибыли (в случае, если сам производит усилители).

При наличии производства активных мониторов имеет смысл выпускать и пассивные версии, но необходимо сразу навязывать свои усилители и желательно иметь модели усилителей выше классом, чем устанавливаемые в активные версии. Это даст дополнительную прибыль и поможет продвижению

марки. На рынке очень мало фирм способных производить качественные колонки и усилители одновременно. 

Так же нужно стремиться к собственному производству динамиков. Это позволит производить решения, которые будут продаваться дороже аналогов в два - три раза.  Либо можно заказывать динамики только под свои модели аудио мониторов, это тоже позволит существенно увеличить прибыль. 

При производстве желательно продвигать комплексное решение,и иметь в ассортименте дополнительно: предусилители, усилители для наушников, матричные микшеры, сетевые фильтры, фирменные стойки, пульты управления.

Если планируется делать специализированные комплекты для сведения  многоканального звука (или воспроизведения) - желательно выпускать свой декодер с возможностью подключения отдельно поканально активных мониторов либо внешних усилителей. Существующие ресиверы качественно выводят звук только на фронтальные колонки. На остальные подаётся значительно менее качественный поток. 

На рынке нет решений среднего ценового диапазона, так как они не выгодны ни массовым производителям  не дорогих ресиверов, ни производителям дорогих решений топ уровня. Так же, практически не занята ниша сабвуферов среднего ценового уровня студийного качества. Есть много решений Hi-END, но для студийной работы выпускаются сабвуферы, которые не позволяют нормально сводить клубную танцевальную музыку.  Те решения, что выпускаются - служат, в основном, для сведения кинопродукции и либо предназначены для больших студий постпродакшена либо являются максимально дешевыми решениями для студий, в которых основной доход от сведения альбомов в стерео  и только иногда  сводятся любительские клипы или музыка для сюжетных роликов компьютерных игр.

  

В сфере активных акустических систем для домашних развлечений:

Производители мониторов стараются отойти от прямоугольной формы корпусов, так же производители начали выпускать модели в нескольких цветах и дополнительно некоторые начали выпускать аксессуары. В основном - это различного вида грили для защиты динамиков. Так же явно наметилась тенденция выпуска не только подставок с виброразвязкой под мониторы, но и выпуск стоек. 

У некоторых производителей уже доступна опция выпуска под заказ мониторов в нужном цвете. Массово выпускаются серии с покраской "рояльным" лаком и есть версии с очень дорогой отделкой шпоном. 

Все это вместе взятое,  а также попытки унификации серий с сегментом HI-END акустики вызвано требованием рынка, не малую роль так же сыграли в этом дизайнеры помещений и производители телевизоров.  Фактически все современные телевизоры большой диагонали от 55"до 85", особенно   OLED  UHD 4K стандарта  при установке вешаются на стену. При этом, при дизайне стараются уйти от тумб и полок под AV- аппаратуру. Все домашние кинотеатры и тем более  установка телевизоров подобного класса в холлах и каминных  делаются с скрытой установкой аппаратуры. Это приводит к тому, что всё чаще все аудио системы, кроме фронтальных (и реже фронтальных и центрального  канала) делаются или встроенными (часто делаются встроенными в потолок) или выезжающими на лифтах, на время просмотра фильмов. При этом телесистемы топового уровня, например таки модели как: LG OLED 65G6V,  SONY KD-65XD9305, PHILIPS 65PUS8601, SAMSUNG UE65JS9500, PANASONIC VIERA TX-65DXR и другие модели большего размера - очень хорошо сочетаются с мониторами черного цвета с  лакированными поверхностями. В зависимости от помещения и крепления  телевизора  используются аудио мониторы и HI-END колонки либо на стойках, либо вытянутые в высоту модели, либо, если мониторы "квадратные" , то их или встраивают в стену ( что не всегда возможно из за особенностей  помещения и дизайна и не все мониторы  возможно так устанавливать по конструктивным  соображениям. Часть перегревается в закрытых нишах, часть имеет фазоинверторы, направленные назад) или подобные мониторы вешают на стену. Но при большой толщине колонок по  сравнению с телевизорами такое решение выглядит плохо и обычно не используется.

Оптимальной является конструкция или на стойках, желательно от того же производителя, выполненных в едином стиле и цвете с аудио мониторами или использование узких, вытянутых вверх мониторов. В сочетании с большинством телевизоров это даёт хороший визуальный эффект и не мешает установки центрального канал в виде звукового проектора (например, удачные модели фирм YAMAHA и PANASONIC).  При этом, даже если сабфуферы не спрятаны - то они органично смотрятся. 

Так же хочется отметить, что практически исчезли версии инсталляций формата 6.1 с дополнительным центральным каналом. Этому послужило в не малой степени именно то, что задний центральный канал не вписывался в дизайн помещений. Фактически его отсутствие восполняется задним (или задними) каналом в форматах 5.1  7.1 и более. 

Так же, тенденцией является использование во всех старших моделях декодеров для кинотеатров двух сабвуферов. 

При использовании аудио мониторов в универсальном режиме, для прослушивания музыки и просмотра фильмов рекомендуется использование мониторов с расширенным низкочастотным диапазоном. Либо использование дополнительного низкочастотного звена (число полос 4 или 5 на систему). Либо сабвуферов того же производителя. 

Сабвуферы производителей техники HI-END, в большей своей массе производятся для обеспечения низкочастотных спец. эффектов при просмотре фильмов. Конструкция обеспечивает большое звуковое давление, что хорошо при просмотре фильмов, но при этом при прослушивании музыки, данные сабвуферы не могут обеспечить детальность воспроизведения и "скрадывают" многие детали. 

Так же крайне не рекомендуется ставить тыловые колонки более низкого класса, чем фронтальные, и, тем более, другого производителя. Это будет сильно заметно (слышна разница в качестве, нарушается тембральный (тональный) баланс) при просмотре фильмов и прослушивании многоканальной музыки.

Так же нужно отметить, что использование лифтов для скрытия аудио мониторов 

и телевизоров в мебели (или фальшпотолке) и выдвигания их во время использования не всегда возможно из за размера телевизоров (не желательно для моделей  более 42") и из за веса колонок. Вся серьёзная фронтальная акустика имеет большой вес и большинство лифтов не рассчитано на вес таких систем. Особенно плохо себя показали встраиваемые лифты польского производства и производства Китая.

Если необходимо делать выдвижные фронтальные системы - то это делается с использованием крупных лифтовых конструкций, обычно используется в фальш 

полу, с задействованием технического этажа (или подвального помещения) с опорой на пол   технического этажа (или подвального помещения). Отделка верха системы в не выдвинутом состоянии маскируется под пол, желательно использовать либо дерево, либо метал, либо камень, реже используют кожу (кожа оправдана, если делается подиум и подчеркивается зона установки телесистемы). Использование мягких и ворсистых поверхностей часто приводит к заеданию лифта при закрывании, из за попадания ворса.

В ближайшее время будет наблюдаться рост производства встраиваемой акустики класса профессиональных студийных аудио мониторов. Это происходит, так как продвинутые заказчики переходят с систем HI-END, обладающих фирменным окрасом звучания на профессиональные аудио мониторы, нейтрально звучащие, но, с возможностью выставить на них практически любой окрас, присущий HI-END системам, для приукрашивания музыки любимых стилей и усиления эмоций при прослушивании.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно