Описание SAPPHIRE STUDIO

Конструкция.

 
 
 
    Как уже говорилось выше, 2-х канальный усилитель мощности SAPPHIRE STUDIO является глубоко переработанной и модернизированной версией легендарного датского усилителя The End Millenium, выпускавшегося фирмой LC AUDIO.
 
    The End Millenium  это усилитель  мощности высокого класса  в  диапазоне  мощностей  от 99 до 300  ватт  (на нагрузке 8  Ом). Применение   высококачественных усилителей класса  А/В достигается рядом схемотехнических  решений. В  первую очередь обращает на  себя внимание отсутствие каких-либо цепей обратной  связи, т.к. если она и корректирует ошибку сигнала, поступившего на вход, после неё  это уже необратимо.  Простое   схемотехническое   решение  совместно с высоким  качеством  компонентов обеспечивает короткий путь прохождения сигнала с входа на выход. Использование высокотехнологичных компонентов можно отметить применением полипропиленовых конденсаторов, многоэмиттерных биполярных транзисторов и миниатюрных резисторов на стеклянной подложке.
     Высшие частоты диапазона с лёгкостью воспроизводятся ультрабыстрым усилителем (линейность до > 500 000Гц), а использование четырёхступенчатого туннеля на выходе даёт фирменную быструю передачу низких частот. Общая сцена получается хорошо детализированной и прозрачной.
     На принципиальной схеме видно насколько просто реализована идея усилителя. Отсутствие цепей  обратной связи  (100% без ОС), отсутствие конденсаторов и других вносящих  в сигнал искажения компонентов  в  цепях прохождения сигнала. Частотная характеристика   линейна  от  постоянного   тока  до  максимально высокочастотного сигнала – 500 000 Гц. Это, возможно, самый быстрый усилитель, который Вы только слышали!  Любая часть музыкального  сопровождения  от  глубочайшего  баса   до мельчайших переходов передаётся усилителем с лёгкостью.
    К чему надо быть готовым, так это к тому, что не ожидаешь подобного звучания от усилителя со столь незначительной, по меркам Hi-Fi, ценой. Звучание удивительно нейтрально, The End Millenium  не вносит отсебятины в звук. Звучание усилителя The End Millenium  кристально чистое, это удивительно редкий случай, когда уверенные мощные и упругие низкие частоты сочетаются с музыкальной не перегруженной серединой и воздушными не резкими высокими частотами. Порой музыка кажется трёхмерной и объёмной, особенно это касается вокальных партий.
     Тональный баланс чётко соблюдён, низких частот много, но не достаточно много, чтобы слишком доминировать. Динамика воспроизведения, порой, просто взрывная, усилитель не путается даже в сложных ритмах и отрабатывает каждый удар на отлично. Открытое и, по-хорошему, не сдержанное звучание позволяет полностью раскрыть запись, не утаивая деталей. Середина очень музыкальна, она не перегружена лишними искусственными оттенками звучания, делающими её более тёплой, и, порой, являющимися ни чем иным, как искажениями. Между инструментами есть воздух и пространство, звуки не сливаются и обладают самостоятельностью. Прекрасная передача акустики зала, создаёт реалистичное ощущения присутствия на концерте, стоит лишь закрыть глаза. Высокие частоты не обладают резкостью и утомительностью.
    Плата усилителя также  содержит дополнительные функции, такие как защита от постоянного  напряжения  и  защита  от  короткого замыкания  на   выходе.  Защита отслеживает появление любой  перегрузки  на  выходе  и отключает усилитель  на несколько секунд. Никаких ограничений по  току или сигналу не используется. При обнаружении ошибки устройство автоматически  выключается  и ожидает  нормализации ситуации. Затем оно включится  и продолжит воспроизведение. Эта  система настолько эффективна, что допускает короткое замыкание на выходе на протяжении нескольких дней!
     Благодаря новой топологии усилителя, которая, по сути, в некоторых аспектах рушит общепринятые принципы, стало возможным построить  усилитель  с  хорошо  контролируемой звуковой картиной, подвижной сценой с высокой степенью детализации по доступной для данной категории усилителей цене. Четырёхступенчатый туннельный выходной каскад позволяет точно передать усиленный от источника сигнал на мембрану звуковой головки. Не только начать движение мембраны, но и остановить его за микросекунду.
 
100% без ОС = 100% музыкальность
    Мягкий, почти камерный звук, в основном, заслуга схемотехники усилителя, не содержащего обычной в таких случаях цепи обратной связи. Такой принцип построения обычно называют 100% без обратной связи и также  используют в конструкциях других брендов усилителей высокого класса (как правило очень дорогостоящих).
    В обычных усилителях (с цепью обратной связи) типичный подход – применение схем с большими коэффициентами усиления (Кус до 100 000) и большой же степенью искажения сигнала чтобы достичь необходимого усиления по напряжению. Путём сравнения формы выходного сигнала по отношению к  входному, возможно корректировать ошибку в передаче и таким образом уменьшить измеренное гармоническое искажение.  Однако, такая ошибка не может быть исправлена до того как обнаружена и уже воспроизведена звуковой головкой, которая тоже подключена к  искажённому сигналу. Это можно сравнить с попыткой погасить волны в бассейне путём создания таких же волн в противофазе. Не практично, к тому же волны имеют слишком малую частоту, сравнимую с временем, необходимым для достижения корректирующих волн другой стороны бассейна.
     Другая проблема возникает, когда  Вы пытаетесь  линеализировать сигнал,  который был усилен  нелинейным (искажающим сигнал) элементом.  Возникает неизбежная модуляция,   ранее  называемая  интермодуляционными  искажениями  сигнала.  Это досадное недоразумение  можно  охарактеризовать, как-будто поют одновременно  два вокалиста,  а   Вы слышите третий  не  гармоничный,  раздражающий  тон.  В лучшем случае от этого можно избавиться за счёт потери частотного диапазона, но это всё же потеря. Другой способ услышать интермодуляционные искажения в обычном усилителе, при увеличении или уменьшении громкости сигнала.
     Миллениум  же воспроизводит сигнал  независимо от уровня громкости и динамического диапазона. Он использует совершенно другой принцип исправления искажений. В схемах без ОС невозможно избавиться от искажений, если они уже возникли, поэтому предпринимаются все меры для предотвращения их возникновения. Ультра линейные полупроводники, высокостабильные резисторы, отсутствие конденсаторов и закольцованные дорожки печатной платы для всех цепей аудио сигнала. Все компоненты, используемые в конструкции, высочайшего класса признанных лидеров рынка производителей, которые можно также обнаружить только в высококачественных усилителях запредельного ценового диапазона.
В результате - не перегруженная сложностью схема и чистый звук без модуляций, но с хорошей детализацией и музыкальной динамикой.
     Z-транзистор английского производства - это биполярный вертикальный транзистор, созданный по технологии, обычно применяемой к производству MOSFET-транзисторов. Однако, он имеет значительно меньшее сопротивление перехода  (Re или Rs) чем FET или MOSFET и благодаря этому вносит меньшие искажения в сигнал.
Незначительная ёмкость перехода (6 пФ) и очень маленький коэффициент шума – также является преимуществом.
 
Высоковольтные цепи Миллениума
     Изначально Миллениум был задуман как усилитель мощностью 120 Ватт на нагрузке  8 Ом или 240 Ватт на нагрузке 4 Ома при трансформаторном питании 33-0-33 Вольта. Но добавлением дополнительных модулей выходного каскада  Вы можете использовать его при  более высоких  мощностях или более низких сопротивлениях  нагрузки (вплоть до 1 Ома). При питании  усилителя  40-0-40: один дополнительный  модуль   обеспечивает  180 Ватт на 8 Ом нагрузки, два модуля 350 Ватт на 4 Ома. При питании 50-0-50 Вольт: три модуля – 250 Ватт на 8 Ом, 500 Ватт на 4 Ома.
Детали  дополнительного  модуля  размещаются на отдельной плате,  которая  также содержит  эмиттерные  повторители и соответствующие  блокировочные  конденсаторы для обеспечения стабильности каскада.
Увеличение выходной мощности также возможно за счёт уменьшения сопротивления нагрузки при питании 33-0-33 Вольт, более 800 Ватт при нагрузке 1 Ом.
Во избежание потери качества, не рекомендуется применять дополнительные модули на выходе устройств, которые будут предназначены для воспроизведения ВЧ и СЧ диапазона. Параллельный модуль будет неизбежно иметь отличия в  характеристиках транзисторов, что приведёт к появлению высших гармоник в сигнале, проявляющихся как агрессивный звук на высоких громкостях сигнала.  Решением может  быть  использование   раздельных   выходов  для  НЧ  и  СЧ/ВЧ  каналов.  Несмотря  на  то,  что  это потребует  применения  АС  с  раздельными  каналами,  большинство   современных громкоговорителей имеют  эту опцию.  В  этом случае один  выходной   канал   будет нагружен на СЧ/ВЧ звено, а ряд дополнительных модулей – на более мощный басовый выход, где высшие гармоники будут срезаны входным фильтром АС.
 
«The End» - самая удачная аудио конструкция в Скандинавии!
    Любой скандинавский радиолюбитель  знает предшествующую конструкцию версии 3.1. Более 3600 этих наборов для самостоятельной сборки было продано за период с 1995 по 1999 год, пока не наступил Миллениум. Почти все они в настоящее время работают в сотнях различных аудиосистемах, подтверждая необычайно высокое качество воспроизведения.
В  версии  "Миллениум"  он  улучшен  во  всех  аспектах:

  • усиление сигнала специально разработанными Z-транзисторами с очень низким Re и выходной ёмкостью (Сс=6 пФ).
  • низкое   искажение сигнала  благодаря  ультралинейной  топологии  ядра.
  • детализация высоких частот за счёт применения блокировочных конденсаторов 4,7 мФ с полипропиленовым  сепаратором  на шинах питания.
  • все дорожки печатной платы, относящиеся к аудиосигналу, имеют скруглённые переходы. Это препятствует возникновению стоячих волн и способствует более точному и правильному воспроизведению.

    Кроме того, несколько дополнительных функций было добавлено на компактную, изготовленную из высококачественного стеклотекстолита  плату. Защита среагирует на появление постоянного напряжения на выходе, а эффективная защита от короткого замыкания сохранит Ваш усилитель и акустику даже при экстремальных перегрузках.
Система смещения при условии соблюдения температурных режимов для напряжений питания +/- 100 Вольт обеспечивает длительную работу  при любом применении.
    Двухканальный усилитель мощности SAPPHIRE STUDIO предназначен в первую очередь для профессиональных инсталляций и студийного использования.
Надежность является ключевым словом для профессионального инсталлятора. Оконечник SAPPHIRE STUDIO полностью соответствует этой концепции. Модель звучит развернуто, масштабно и динамично, сохраняя при этом точность, открытость, музыкальность и внимание к деталям. Аппарат справится даже с самыми капризными акустическими системами и станет надежным фундаментом для фронтальных каналов в ДК, а также отлично проявит себя в высококлассной стереосистеме.
     В целом SAPPHIRE STUDIO, на наш взгляд, это превосходный усилитель за очень доступные деньги. Его нейтральность находится на уровне, свойственном качественным представителям мира High-End аппаратуры.
     Усилители мощности SAPPHIRE STUDIO собираются и настраиваются вручную на фирме CRYSTAL ELECTRONICS (где изготавливаются и корпуса для них), и обладают исключительной надежностью.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно