Технология программируемого звука

   Итак, каким же образом может быть реализована концепция получения Звука на Заказ??? Отвечаем, только одним…с помощью технологии активной фильтрации или как мы ее называем технологии программируемого звука SOUND DESIGN. В своем подходе мы попытались совместить лучшие качества, взятые от пассивных и активных акустических систем.
     Сначала рассмотрим все плюсы присущие пассивным акустическим системам.
Прежде всего, стоит отметить, что многие покупатели акустических систем приобретают их для установки в системе домашнего кинотеатра или для использования в конференц-залах, студиях и т.д. В этом плане пассивная акустика может подарить свои выгоды. Напомним, что в пассивных акустических системах отсутствует встроенный усилитель. Пассивные акустические системы состоят только из кроссовера и излучателя. К усилителю мощности их подключают с помощью системы коммутации – разъемов и кабелей.
     В домашних условиях комфорт имеет огромное значение. Если вспомнить о том, что активная акустика нуждается в отдельном питании, то для каждой колонки активной акустической системы необходимо подводить кабель. В небольшой комнате это достаточно неудобно. Да, и сам процесс подключения в сравнении с пассивными акустическими системами несет в себе немало сложностей.
    Если вы решаете приобрести пассивную акустику, вы всегда оставляете себе возможность впоследствии ее всячески модернизировать, докупать новые усилители, подбирать ресиверы. Конечно, при этом важно будет, чтобы все усилители максимально согласовывались с системой, однако сам факт существования такой возможности играет большую роль. Создавать систему на пассивной акустике можно постепенно.
    Стоит отметить, что большинство покупателей, которые уже успели заинтересоваться акустическими системами, очень часто становятся настоящими ценителями высококачественного звука. Именно по этой причине стремление совершенствовать собственную пассивную акустику не угасает, а только растет со временем. Активная акустическая система не предполагает возможности дальнейшей модернизации. Многие производители стараются изначально сделать активные колонки на высоком уровне, этим и объясняется их достаточно высокая стоимость. Кстати, отсюда вытекает и еще одно преимущество пассивной акустики – она отличается меньшей стоимостью, что весьма выгодно средне-статистическому покупателю.
    Активные акустические системы ( ААС ) отличаются от своих пассивных собратьев, тем, что в них встраиваются усилители мощности – по усилителю на каждый динамик колонки. В состав каждой ААС входит активный аналоговый или цифровой кросоовер, выделяющий для каждого динамика подходящую для него полосу сигнала. Таким образом, реализуется давно известный в электроакустике принцип высококачественного звуковоспроизведения - поканальное усиление сигнала. Такой подход позволяет отказаться от традиционных пассивных фильтров, размещаемых внутри колонок, которые не в состоянии полностью обеспечить раскрытие возможностей динамиков. Работу пассивных фильтров можно сравнить с блендером, который превращает полученные сигналы в звуковую «кашу». Все мы любим помидоры, огурцы, лук, порезанные в салат кусочками, но никому в голову не приходит пропустить их через блендер и подать на стол в виде неаппетитной жижи! Вот и со звуковым сигналом в колонках с пассивными фильтрами происходит примерно то же самое.
Главные плюсы активных акустических систем лежат на поверхности и их можно свести к нескольким пунктам:

  • это возможность не обращать внимание на чувствительность применяемых динамических головок,
  • реализация более низких частот раздела кроссовера, что затруднено в пассивных системах,
  • более низкая стоимость активного кроссовера по сравнению с пассивным, выполненного с применением хайэндных деталей,
  • более низкие требования к встроенным усилителям и возможность использования усилителей, оптимизированных для полосового усиления,
  • возможность исключить влияние акустических кабелей, что является несомненным недостатком для их ( кабелей ) продавцов

Если рассмотреть более глубоко основные плюсы активной фильтрации, то мы увидим следующее:

  • Во-первых, известно, что неравномерность амплитудно-частотной характеристики как активных, так и пассивных акустических систем при хорошей конструкции может быть управляемой и находиться в пределах 1dB. Однако фазовая составляющая частотной характеристики всегда будет лучше в активной системе.
  • Во-вторых, активные фильтры позволяют обеспечить лучшие характеристики крутизны спада при фильтрации в кроссовере.
  • В-третьих, прибавьте к этому наличие перестраиваемого фильтра пропускания в каждой из точек кроссовера, предназначенного для коррекции фазовой характеристики излучателей в области частот кроссовера, и в результате вы получите громкоговоритель с гораздо лучшими характеристиками группового времени задержки.

В итоге пользователь получит акустические системы с лучшей полярной характеристикой (диаграммой излучения) и, как следствие, с лучшей характеристикой излучения мощности. Такой активный громкоговоритель будет, следовательно, иметь обширное и стабильное звуковое поле с устойчивым образом и локализацией источников звука, недоступное для пассивных громкоговорителей.
Далее…

  • Пассивный кроссовер будет корректно работать только с излучателем, обладающим конкретным значением импеданса нагрузки. Однако импеданс излучателя громкоговорителя, будет меняться при изменении входной мощности. Это объясняется тем, что громкоговорители в общем случае обладают весьма небольшой эффективностью, и большая часть входной мощности рассевается в звуковой катушке в виде тепла. Как результат, температура звуковой катушки растет, и поскольку медь имеет положительный температурный коэффициент сопротивления, импеданс излучателя громкоговорителя также растет. В итоге мы получим погрешность частотной характеристики, поскольку при возрастании входной мощности полоса пропускания фильтров смещается относительно расчетной. Этот эффект отсутствует в активных громкоговорителях, где полоса пропускания фильтров всегда остается неизменной и не зависит от входной мощности.
  • Поскольку усилители в активной акустической системе работают в более узкой полосе частот, то величина интермодуляционных искажений в активной системе будут существенно ниже, обычно на 20dB, по сравнению с пассивной системой.
  • В активной системе, сам факт отсутствия пассивного кроссовера и проводов большой длины вкупе с детерминированным демпинг-фактором усилителя позволяет избежать изменений величины добротности излучателя громкоговорителя “Q”, что гарантирует лучший контроль в области низких частот.
  • Для любого данного значения выходной мощности усилителя, ожидаемое звуковое давление на выходе активного громкоговорителя будет приблизительно на 6dB больше, чем в эквивалентной пассивной системе. Более того, мощность усилителя в активной системе мощности может быть распределена между излучателями оптимальным образом. Например, твитер при сбалансированной работе системы требует гораздо меньшей мощности, чем вуфер.”

Конечно, далеко не все производители согласятся с такой оценкой, особенно те, кто не производит активные громкоговорители (т.е. большинство), но как мы увидим, переход на активную концепцию сулит ощутимые выгоды с точки зрения звука.
Итак, подводя итог вышесказанному можно констатировать, что данный тип акустических систем обладает наисерьезнейшими преимуществами перед пассивными АС, которые мы и возьмем себе на вооружение:

  • используется многоусилительная комбинация с нагрузкой нескольких «мощников» на каждый динамик акустики — наиболее «громкая» и устойчивая схема, применяемая в быту лишь в очень дорогих комплексах.
  • Усилитель работает в «узкой» полосе частот, что уменьшает интермодуляционные искажения. Выстраивание и оптимизация каждого усилителя под свое направление позволяет улучшить качество и снизить стоимость.
  • Обеспечивается более оптимальная нагрузка усилителя из-за отсутствия разделительных фильтров акустических систем: секция работает напрямую на динамик, а активный разделительный фильтр располагается между предварительным усилителем и усилителем мощности.
  • Исключаются искажения, вносимые пассивными сильноточными фильтрами акустических систем.
  • Лучше демпфируются динамики.

Однако, несмотря на все плюсы принципа «активной фильтрации», применяемого в так называемых «активных» колонках, реализация этого принципа в них ущербна по нескольким причинам.

  • Во-первых, расположение внутри колонки усилителей со встроенным  активным фильтром приводит к так называемому «микрофонному эффекту», когда обратная волна динамика внутри корпуса воздействует на элементы усилителя и фильтра, создавая искажения, которые передаются на динамик и снова воздействуют на усилитель. Такая обратная связь крайне негативно окрашивает звучание системы.
  • Во-вторых, всем любителям качественного звука известно, что хороший усилитель мощности очень часто превышает размер и вес колонки, к которой он подключен. А когда таких усилителей нужно три (в случае трехполосной системы), трудно представить, как их можно разместить внутри колонки.
  • В-третьих, активный фильтр, встроенный в усилитель, не может быть перенастроен в случае необходимости.

Далее…в случае применения в музыкальной стереосистеме или в домашнем кинотеатре профессиональных студийных мониторов мы можем столкнуться со следующими проблемами:

  • Полное отсутствие дизайна у профессиональных студийных мониторов, как такового: все колонки (за очень редким исключением в ценовых категориях свыше $10,000) представляют из себя некрасивые черные ящики, не имеют отделки деревом, скругленных углов и прочих эргономических изысков. Вписать их в современный, стильный интерьер будет довольно сложно.
  • Как правило — отсутствие защитных решеток (грилей) на динамиках, из-за чего нахождение в зале прослушивания маленьких детей или домашних животных может вызвать беспокойство за безопасность системы. Выведенные на передние панели порты фазоинверторов также не добавляют чувства уверенности, а внешняя сторона вопроса из-за подобного только усугубляется.
  • Зачастую — только балансные (XLR) входы, которые диктуют самостоятельную пайку проводов для подключения (RCA-XLR). Максимальное качество комплектов достижимо с использованием процессоров, имеющих балансные выходы, но стоимость таких аппаратов обычно превышает $3,000.
  • Низкая чувствительность балансных входов требует применение предварительных усилителей с мощными выходными каскадами, выдающими не менее 2В. Увеличение входной чувствительности в большинстве случаев дает резкое возрастание шумовой составляющей и не позволяет использовать подключения напрямую к выходам DVD-плееров.
  • Отсутствие автоотключения во многих системах, а также требование выделенного питания под каждую колонку может потребовать пересмотра вашей электропроводки: оптимальным будет выведение специальных розеток под каждую акустическую систему (с обязательным заземлением) и одного сетевого выключателя, управляющего питанием комплекса. Иначе можно заблудиться в бесконечных тумблерах.
  • Только «полочная» конструкция, требующая обязательных стоек или настенных кронштейнов.
  • Энергопотребление полной системы может превысить 2 кВт, что не всегда подходит под стандарты бытовой техники.

По этим и некоторым другим причинам технология Sound Design предлагает наиболее полный и последовательный подход к активной фильтрации, когда для обработки сигнала используется самостоятельное устройство – активный цифровой фильтр частот (кроссовер), занимающий отдельное место в акустической системе, так же как и усилители частот. Как видно на нижеприведенной схеме распределения звукового сигнала, он занимает отдельное место между источником сигнала (CD-транспортом) и усилителями мощности для высоких, средних и низких частот. Такое размещение активного фильтра частот позволяет максимально точно настроить всю систему под индивидуальные особенности помещения, в котором акустическая система будет располагаться.
    Активная фильтрация позволяет радикально снизить:
Фазовые искажения сигнала;
Компрессию динамического диапазона;
– Взаимное влияние друг на друга частот разного диапазона.
Все эти факторы негативно влияют на воспроизведение звука, а благодаря снижению уровня их влияния слушатель может ощутить высокую детальность и прозрачность звучания, прочувствовать всю глубину звуковой сцены и насладиться достоверностью звуковых образов. Высокое качество звучания акустических систем обеспечивается их конструктивными особенностями при этом следует особенно отметить, что акустические системы сделанные с использованием технологии Sound Design разработаны специально для использования в системе с активной фильтрацией. Их невозможно использовать в традиционной схеме с одним усилителем мощности! Поэтому приоритетной задачей проекта Sound Design становится предоставление целого комплекса услуг. Данный комплекс услуг включает в себя:
Создание акустических систем;
– Подбор соответствующих электронных компонентов;
– Окончательную инсталляцию и настройку.
Таким образом, вы получаете не просто акустические системы на заказ, а ЗВУК НА ЗАКАЗ!
Индивидуальный подход к созданию каждой системы гарантирует полное соответствие результата ожиданиям заказчика.
Так какие же основные достоинства мы можем получить при использовании профессиональной технологии Sound Design в домашнем кинотеатре или в музыкальной стереосистеме:

  • Во-первых, это недостижимое для всех бытовых систем соотношение «цена/качество».
  • Во-вторых, это исключительные показатели динамики, звукового давления и детальности звучания, позволяющие ощутить дома «кинозал в реальном масштабе». Звук, вплотную приближенный к high-end комплексам.
  • В-третьих, потрясающие результаты с простейшими ресиверами, имеющими выходы предварительного усилителя: пятисотдолларовые аппараты, закоммутированные, как процессоры, и пять подобных колонок, в сумме стоящие до $3,000, заметно превосходят вчетверо более дорогие бытовые комплексы.
  • В-четвертых, серьезная экономия на кабелях — акустические кабели оказываются ненужными, а в качестве балансных межблочных отлично работают качественные микрофонные варианты по цене от $1 за метр.
  • В-пятых, надежность, так как техника оптимизирована для профессионального использования в режиме 24×7 (24 часа, 7 дней в неделю).
  • В-шестых, при использовании балансного подключения возможна передача сигнала на большие расстояния без потерь и наводок.
  • В-седьмых, мощность даже бюджетной серии колонок достаточна для озвучивания комнат площадью до 50м² — то есть удовлетворит большинство пользователей.
  • В-восьмых, грандиозная перегрузочная способность избавит от клиппинга на всех воспринимаемых на слух уровнях звукового давления.
                                                   И, наконец,…Кому это нужно?
     Сухим остатком от перечисленных выше выводов будет лишь одно — те, кто не хочет переплачивать за маркетинговые ходы хай-енд техники, уже давно оценили выигрыш от применения профессиональных студийных мониторов дома. Однако это не умаляет и неприемлемых для большой категории пользователей недостатков — грубого дизайна, нестандартных подключений и слабой эргономики. Мы нивелировали все эти недостатки в своей технологии Sound Design.
Выбор за вами.
                                                                  Резюме
     Обладая неоспоримыми преимуществами, профессиональная техника, выполненная на основе технологии Sound Design, может заинтересовать настоящих поклонников домашнего кинотеатра премиум класса и ценителей музыкальных Hi-End стереосистем, ценящих честный и неприукрашенный характер звука. На фоне недостижимых для бытовой акустики характеристик, недостатки активной схемы могут быть нивелированы, если во главе угла стоит Его Величество Звук. А также — свойственная каждой личности экономия: если звучит так же, зачем платить больше?

С уважениеем, коллектив

ООО "КРИСТАЛЛ ЭЛЕКТРОНИКС".

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно